Блог

5 причин строить контент-маркетинг как партнерскую коммуникацию

Контент-маркетинг продолжает оставаться трендовым инструментом в продвижении компании через установление коммуникаций с потребителями в Интернете.

По результатам исследований за 2018 г., компании, которые занимаются систематическим распространением контента о бренде, обеспечивают прирост аудитории в официальных сообществах в социальных сетях на 3-4% за месяц.

Как показывает практика, выстроенная стратегия контент-маркетинга достигает своих основных целей — привлечения и удержания пользователей из целевой аудитории.

В выборе стратегии контент-маркетинга существенным моментом является выбор компанией своей целевой аудитории и выстраивание с ней партнерских отношений.

Именно партнерские отношения в коммуникациях позволяют воспринимать вашу целевую аудиторию как заслуживающую внимания и уважения к ее потребностям, интересам, запросам и ожиданиям.

1. Установление партнерских отношений в коммуникациях с потенциальными клиентами демонстрирует высокий уровень экспертности вашей организации и ее сотрудников.

Представляйте регулярные исследования рынка, приводите аналитические данные, информацию о новых достижениях в вашей отрасли, дайте оценку потребительских характеристик вашей продукции или конкурентов.

В тексте излагайте важную информацию о потребительских характеристиках товаров, о выгодах и преимуществах сотрудничества с вашей компанией, совместно размышляйте со своей аудиторией, убеждайте ее, приводите обоснованные доводы. Проявляйте экспертность вашей компании через донесение знаний, опыта и умений ваших сотрудников с помощью логики и аргументации.

2. Большинство решений о покупках принимаются на уровне эмоций и желаний, поэтому задача компании состоит не только в том, чтобы логически объяснить необходимость приобретения товара или услуги, а также установить эмоциональную связь со своим потенциальным клиентом.

Это достигается путем получения от целевой аудитории обратной связи, изучения ее ценностей, психологических установок клиентов, а также глубинного понимания эмоционального состояния в момент совершения покупки, потребительского инсайта .

Эмоциональная связь с потенциальными клиентами строится на создании визуальных образов, положительных ассоциаций, атмосферы доверительного общения. Изучайте вопросы, которые волнуют ваших клиентов и собирайте темы, актуальные для него в настоящий момент.

3. Контент, благодаря которому ваши клиенты узнают о новых продуктах, технологиях, возможностях, а также приобретают новые убеждения и модели поведения, содействует их социализации как потребителей. 

Вы можете обучать вашу целевую аудиторию как оценивать качество услуг, объяснять, какие существуют критерии выбора товара, как принимать оптимальные решения о покупках с учетом их запросов, ожиданий и потребностей.

4. Повышение лояльности клиентов к компании зависит от степени доверия к ней целевой аудитории. Важно не только транслировать ценности вашей компании, но и демонстрировать клиентам, как эти ценности работают на практике, почему они остаются важными для вас в сложной экономической ситуации.

Приводите примеры, рассказывайте истории из жизни вашей компании, которые будут укреплять ее репутацию. Создавайте истинные партнерские отношения, которые строятся на признании своих ошибок, желании совместно строить эффективные алгоритмы взаимодействия со своими клиентами.

5. Узнаваемость бренда вашей целевой аудиторией напрямую связано с созданием комьюнити (сообщества лояльных вам клиентов), заинтересованного во взаимодействии с вашей компанией, в распространении знаний о ней, о ее продуктах и ценностях.

Не забывайте об уважительном отношении к отзывам и комментариям аудитории, благодарите за внимание к вашей компании и ее продуктам. Получение эмоционально положительного опыта взаимодействия с брендом, как правило, вызывает желание делиться этим опытом с друзьями и знакомыми.

При выборе стратегии контент-маркетинга учитывайте, что уникальностью вашего контента может стать не столько новая информация о ваших товарах и услугах, но прежде всего искренние отношения с клиентами, коммуникация на уровне партнерства, а также ценности, которые объединяют вас с вашей аудиторией.